Более низкие цены
С обычной точки зрения комбинация возросшей конкуренции и улучшенных технологий ценового поиска создаст более эффективные рынки и снизит цену на товары и услуги продаваемые интерактивно. Хотя сетевая экономика может обеспечивать потенциальную возможность более низких цен, та же самая инфраструктура может также использоваться продавцами, чтобы сбора и обработки информации о покупателе для поддержания своей олигополистической власти. С другой стороны, для фирм было бы лучше использовать эту же самую информацию для увеличения ценности изделия, повышая цену, но предоставляя большую полную ценность предложения покупателям.
Единственное в чем можно не сомневаться - то, что цены за товары и услуги будут продолжать различаться, так как продавцы будут использовать индивидуальные cтратегии, чтобы избежать затоваривания. Вопрос в том, пойдет ли это на пользу потребителю. Ниже мы обсудить фирмы, использующих ряд методов, извлечения большей прибыли от потребителей, включая:
· Ценовая дискриминация и различные индивидуальные подходы (Shapiro и Varian 1998)1;
· Стратегии рыночной сегментации, которые затрудняют сравнение товаров и предложений
· Создание некого " клуба покупателей ", сетевого сообщества
Рис.3 Препятствия для онлайновых покупок
Цена | 77% | ||
Трудность обмена и возврата | 67% | ||
Техника оплаты | 65% | ||
Вопросы безопасности | 58% | ||
Трудности навигации | 35% | ||
Время на получение заказа | 25% |
источник: The Intermarket Group
Более подробно данная тема рассматривается в следующем разделе о природе ценовой дисперсии на электронных рынках.