Электронная коммерция

       

Более низкие цены


         С обычной точки зрения комбинация возросшей конкуренции и улучшенных технологий ценового поиска создаст более эффективные рынки и снизит цену на товары и услуги продаваемые интерактивно. Хотя  сетевая экономика может обеспечивать потенциальную возможность более низких цен, та же самая инфраструктура может также использоваться продавцами, чтобы сбора и обработки информации о покупателе для поддержания своей олигополистической власти. С другой стороны, для фирм было бы лучше использовать эту  же самую информацию для увеличения ценности изделия, повышая цену, но предоставляя большую полную ценность предложения покупателям.

         Единственное в чем  можно не сомневаться - то, что цены за товары и услуги будут продолжать различаться, так как продавцы будут использовать индивидуальные cтратегии, чтобы избежать затоваривания. Вопрос в том, пойдет ли это на пользу потребителю. Ниже мы обсудить фирмы, использующих ряд методов, извлечения большей прибыли от потребителей, включая:

·         Ценовая дискриминация и различные индивидуальные подходы (Shapiro и Varian 1998)1;

·         Стратегии рыночной сегментации, которые затрудняют сравнение товаров и предложений

·                     Создание некого " клуба покупателей ", сетевого сообщества 

Рис.3 Препятствия для онлайновых покупок                 



Цена

77%

Трудность обмена и возврата

67%

Техника оплаты

65%

Вопросы безопасности

58%

Трудности навигации

35%

Время на получение заказа

25%

                                                            источник: The Intermarket Group                       

Более подробно данная тема рассматривается в следующем разделе о природе ценовой дисперсии на электронных рынках.



Содержание раздела