Электронная коммерция

       

Факторы успеха


         Почти пять лет спустя  после первого выпуска  браузера в 1995 году боязнь  электронных сделок у широкой публики стала проходить. Первоначальная новизна посещения Интернет-магазина  и самого e-бизнеса также постепенно проходит. Бесцельный серфинг уменьшился, и люди более целенаправленно проводят время в Интернет. Впервые мы видим знаки общего созревания семейства пользователей  и влияние, которое Интернет будет иметь на жизнь обычных людей,  становится  более ясным. Для бизнеса же ответ на вопрос  как делать деньги, намного менее ясен. Несмотря на миллиарды долларов в инвестиции, фирмы все еще борются за лучшие способы совершенствования обычных действий или разрабатывают новые электронные формы торговли. Например, Timmers (1998)[vi]

идентифицировал не меньше одиннадцати  различных моделей e-бизнеса , которые были опробованы на рынке. Shapiro и Varian (1998)1

говорят, чтобы многие менеджеры так зациклились на  технологических составляющих, что  не в состоянии видеть основные принципы, определяющих успех или неудачу  в целом.  Хотя время еще есть, e-бизнес пока не сумел перевести деловые процессы на правильный путь. Конечно, можно  увидеть существенную экономию во времени и стоимости выполнения стандартных задач (то есть покупка и продажа акций, графиков поставки и т.д.), но в целом осуществились лишь немногие предсказания об электронной коммерции.

         Те принципы, которые управляли деловым успехом в течение столетий, остаются в значительной степени неизменными. Несмотря на прогнозы и спекуляции, во многих случаях новое - это хорошо забытое старое. Таблица 1 суммирует предсказания, сделанные относительно e-бизнеса и нашей оценки текущей действительности.

  Таб.1 Предсказания и реальность электронной коммерции

 



Содержание раздела