Инициативы Большой семерки
Для того чтобы лучше понять важность нового, связанного с использованием Интернет направления развития бизнеса, рассмотрим
пакет инициатив стран Большой семерки, выпущенный в начале 1995 года, целью которого являлась демонстрация потенциала информационного сообщества и стимуляция его воплощения в жизнь [BI]. Одна из инициатив этого пакета - "Глобальное рыночное пространство для малого и среднего бизнеса" - направлена на поощрение роста конкурентоспособности и участия в глобальной торговле небольших и средних компаний с использованием возможностей, предлагаемых развитием глобального информационного сообщества. В частности, были поставлены следующие цели:
· содействие в интересах малого и среднего бизнеса развитию глобальной электронной среды для открытого и всеобщего обмена информацией (без исключений для каких-либо технологий, продуктов, человеческих ресурсов), которому не преграда расстояние, время и государственные границы;
· развитие глобальной электронной коммерции с целью предоставления предприятиям возможности ведения более эффективного и прибыльного бизнеса.
Эта инициатива, завершение которой было запланировано на конец 1998 года, делится на три темы, каждая из которых имела собственного координатора.
Тема 1: глобальная информационная сеть для малого и среднего бизнеса
Эта тема посвящена развитию открытого пространства, позволяющего малому и среднему бизнесу иметь доступ к нужной им информации и распространять информацию о своих продуктах и технологиях, используя международные информационные сети. Координатором данной темы является Япония.
Тема 2: Потребности малого и среднего бизнеса - правовые, организационные и технические
Эта тема также нацелена на соблюдение интересов малого и среднего бизнеса при решении ключевых проблем существования открытого глобального рыночного пространства, а также создания структуры, основанной на этих ключевых решениях, позволяющих рассчитывать, что проект в целом отвечает потребностям малого и среднего бизнеса. Список таких ключевых проблем приведен выше в разделе 9. Координатором темы является Европейская комиссия.
Тема 3: Интернациональный " испытательный полигон" для электронной коммерции
Цель этой темы: (i) поддержка создания "глобального рыночного пространства для малого и среднего бизнеса" посредством развития глобальной электронной коммерции; (ii) поощрение разработок, пилот-проектов и других совместных начинаний, ставящих целью решение проблем, связанных с развитием этого пространства (iii) публикация успешных примеров действия электронной коммерции с участием компаний малого и среднего бизнеса. Координатором темы является США.
В этой инициативе могут принимать участие страны, не входящие в Большую семерку, а также международные организации
Инициатива Большой семерки "Глобальное рыночное пространство для среднего бизнеса"
Страны-участники Большой семерки на конференции по Информационному сообществу, проведенной в Феврале 1995 года в Брюсселе, анонсировали свой пилотный проект, "Глобальное рыночное пространство для среднего бизнеса", целями которого является "способствовать увеличению конкурентоспособности и участия в глобальной торговле для среднего бизнеса путем разработки возможностей глобального информационного общества". Это не проект в прямом понимании этого слова ( например, он не имеет собственного бюджета), скорее это целенаправленная программа работ для глобальной координации и кооперации в электронной коммерции, сфокусированная на среднем бизнесе. В качестве основных направлений работы были указаны три момента:
Глобальные информационные сети для среднего бизнеса: создание открытой среды для среднего бизнеса, позволяющей получать и распространять информацию в целях ведения бизнеса, используя международные информационные сети. Должна быть рассмотрена роль, которую могут играть сети среднего бизнеса, предлагая компаниям активную поддержку и помощь в ведении электронной коммерции. Координатором данной темы является Япония.
Потребности компаний среднего бизнеса - юридические, организационные и технические: решение ключевых проблем развития и применения электронной коммерции. Эти проблемы затрагивают широкий диапазон вопросов и включают в себя: "глобализацию" (идентификация, проблемы разных языков и культур т.д.), финансовые аспекты (контракты, платежи, учет, налогообложение и т.д.), права на собственность, безопасность (включая конфиденциальность, сертификацию, авторизацию), взаимодействие и совместимость сетей (включая стандарты), внедрение (включая рекламу, усовершенствование, обучение). Другие проблемы будут определяться в процессе работы. Эти проблемы будут обсуждаться на семинарах, в исследовательских работах, результаты проверяться в пробных проектах и широко распространяться. Изучение потребностей среднего бизнеса приведут к дальнейшему исследованию и выработке рекомендаций для действий в законодательной области, стандартизации, вопросах внутреннего рынка и индустриальной политики (структурные изменения). Эту тему координирует Европейская комиссия.
Интернациональный "испытательный полигон" для электронной коммерции имеет целью разработку практических систем электронной коммерции для конкретных секторов промышленности, которые впоследствии смогут образовать базис для действующих систем. Такие исследования, технологические разработки, демонстрационные проекты, сфокусированы на комбинировании существующих технологий и решений для создания практических систем. Эту часть координируют Соединенные Штаты Америки.