Электронная коммерция

       

Методы рекламы Web-сервера фирмы в среде Internet


Проведение рекламной кампании в среде Internet требует сис­темного планомерного подхода, начиная от формулирования конкретных целей проводимой кампании, методов и исполь­зуемых средств, кончая оценкой эффективности, анализом ре­зультатов и выработкой рекомендаций для проведения будущих рекламных кампаний. Поэтому для проведения эффективной рекламной кампании необходимо первоначально определить сле­дующие моменты:

·     Главные цели проведения рекламной кампании: создание благоприятного имиджа фирмы или продукции; сокращение издержек на рекламу; доступность информации о фирме или ее продукции, вне зависимости от каких-либо территориаль­ных или временных ограничений; обеспечение поддержки рекламных агентов и сокращение издержек на печатные виды рекламных и информационных буклетов;   реализация всех возможностей представления информации: полиграфии, ани­мации, графики, звука, видео.

·     Основные задачи рекламной кампании в Internet. При подготовке рекламной кампании необходимо выяснить, на какой стадии по отношению к рекламируемой продукции находится потенциальный потребитель: знание, предпочтение, убеждение, покупка (табл.). Это, в  свою очередь, определит необходимые действия для перевода потребителя на следующую стадию.

Таблица. Стадии потенциального потребителя по его отношению к определенной продукции

 

Название стадии

 

Характеристика стадии

Рекламные усилия, необходимые для перехода на эту стадию



Знание

Потенциальный потребитель осведомлен о фирме и ее товаре, но не обладает никакими другими знаниями или предпочитает товар конкурента

Распространение информации о фирме или ее товаре, за­крепление в представлении потенциального потребителя определенного имиджа фир­мы или товара, связывая его с фирменным (товарным) зна­ком или наименованием товара

Предпочтение

Потенциальный потребитель предпочитает товар конкрет­ной фирмы товарам других фирм

Построение системы убеди­тельных доказательств пред­почтительности  конкретного товара по отношению к това­рам конкурентов

Убеждение

Потенциальный потребитель предпочитает товар конкрет­ной фирмы и убежден, что товар действительно ему ну­жен

Доказательная часть строится на убеждении по принципу: "Наш товар не просто лучше других - он нужен вам!"

Покупка

Потенциальный потребитель готов покупать товар конкрет­ной фирмы, но необходимы соответствующе методы сти­мулирования

Потенциальный потребитель готов купить, но необходим завершающий толчок

<
·     Что является целью рекламы: реклама фирмы или ее продукции. Методы развития фирменного или товарного имиджа: развивается только имидж фирмы; развивается имидж уни­кального товара или товарной группы, формируется уникаль­ная торговая марка; объединение двух вышеназванных стратегий - развивается имидж товара и фирмы, ори этом скорости роста фирмы и ее товарных марок взаимосвязаны между собой

·     Кто является потенциальным покупателем продукции фирмы, и какой объем аудитории необходимо охватить реклам­ной кампанией. Следует определить число потенциальных покупателей, которых необходимо проинформировать о фирме или ее товаре, определить емкость сегмента, которому в первую очередь предназначается продукция фирмы. Эти данные поможгут определить, где требуется разместить рекламу, чтобы информация достигла требуемого объема потенциаль­ной аудитории.

·     Методы оценки эффективности рекламной кампании. Эффек­тивность рекламной кампании определяется в первую оче­редь выполнением задач, напрямую связанных с состоянием потенциального потребителя. Можно рекомендовать следую­щие способы: анализ статистики сервера и количества обра­щений к рекламным страницам; опрос потенциальной ауди­тории об ее уровне информированности и благорасположе­ния к товару или фирме; использование регистрационных или анкетных форм на сервере или странице фирмы для по­лучения большей информации как о посетителях, так и об их мнении о фирме и предлагаемом товаре; проведение экс­пертной оценки

Особенностью рекламы в Internet является то, что ее центральным элементом является Web-сервер фирмы. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий. Перед вла­дельцем Web-сервера стоят две основополагающие задачи: реа­лизовать свою идею в виде Web-сервера, выполняющего те или иные функции, и произвести его рекламирование, для того что­бы пользователи Internet узнали о его существовании и, соответ­ственно, могли его посетить. Таким образом, используется двух­уровневый подход, когда на Web-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер.

Общий обзор основных методов привлечения посетителей был представлен   выше. Остановимся на некоторых из них для более детального анализа маркетинговых подходов к их использованию.


Содержание раздела