Методы рекламы Web-сервера фирмы в среде Internet
Проведение рекламной кампании в среде Internet требует системного планомерного подхода, начиная от формулирования конкретных целей проводимой кампании, методов и используемых средств, кончая оценкой эффективности, анализом результатов и выработкой рекомендаций для проведения будущих рекламных кампаний. Поэтому для проведения эффективной рекламной кампании необходимо первоначально определить следующие моменты:
· Главные цели проведения рекламной кампании: создание благоприятного имиджа фирмы или продукции; сокращение издержек на рекламу; доступность информации о фирме или ее продукции, вне зависимости от каких-либо территориальных или временных ограничений; обеспечение поддержки рекламных агентов и сокращение издержек на печатные виды рекламных и информационных буклетов; реализация всех возможностей представления информации: полиграфии, анимации, графики, звука, видео.
· Основные задачи рекламной кампании в Internet. При подготовке рекламной кампании необходимо выяснить, на какой стадии по отношению к рекламируемой продукции находится потенциальный потребитель: знание, предпочтение, убеждение, покупка (табл.). Это, в свою очередь, определит необходимые действия для перевода потребителя на следующую стадию.
Таблица. Стадии потенциального потребителя по его отношению к определенной продукции
Название стадии |
Характеристика стадии | Рекламные усилия, необходимые для перехода на эту стадию |
| ||
Знание | Потенциальный потребитель осведомлен о фирме и ее товаре, но не обладает никакими другими знаниями или предпочитает товар конкурента | Распространение информации о фирме или ее товаре, закрепление в представлении потенциального потребителя определенного имиджа фирмы или товара, связывая его с фирменным (товарным) знаком или наименованием товара | |||
Предпочтение | Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы товарам других фирм | Построение системы убедительных доказательств предпочтительности конкретного товара по отношению к товарам конкурентов | |||
Убеждение | Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы и убежден, что товар действительно ему нужен | Доказательная часть строится на убеждении по принципу: "Наш товар не просто лучше других - он нужен вам!" | |||
Покупка | Потенциальный потребитель готов покупать товар конкретной фирмы, но необходимы соответствующе методы стимулирования | Потенциальный потребитель готов купить, но необходим завершающий толчок |
· Что является целью рекламы: реклама фирмы или ее продукции. Методы развития фирменного или товарного имиджа: развивается только имидж фирмы; развивается имидж уникального товара или товарной группы, формируется уникальная торговая марка; объединение двух вышеназванных стратегий - развивается имидж товара и фирмы, ори этом скорости роста фирмы и ее товарных марок взаимосвязаны между собой
· Кто является потенциальным покупателем продукции фирмы, и какой объем аудитории необходимо охватить рекламной кампанией. Следует определить число потенциальных покупателей, которых необходимо проинформировать о фирме или ее товаре, определить емкость сегмента, которому в первую очередь предназначается продукция фирмы. Эти данные поможгут определить, где требуется разместить рекламу, чтобы информация достигла требуемого объема потенциальной аудитории.
· Методы оценки эффективности рекламной кампании. Эффективность рекламной кампании определяется в первую очередь выполнением задач, напрямую связанных с состоянием потенциального потребителя. Можно рекомендовать следующие способы: анализ статистики сервера и количества обращений к рекламным страницам; опрос потенциальной аудитории об ее уровне информированности и благорасположения к товару или фирме; использование регистрационных или анкетных форм на сервере или странице фирмы для получения большей информации как о посетителях, так и об их мнении о фирме и предлагаемом товаре; проведение экспертной оценки
Особенностью рекламы в Internet является то, что ее центральным элементом является Web-сервер фирмы. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий. Перед владельцем Web-сервера стоят две основополагающие задачи: реализовать свою идею в виде Web-сервера, выполняющего те или иные функции, и произвести его рекламирование, для того чтобы пользователи Internet узнали о его существовании и, соответственно, могли его посетить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на Web-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер.
Общий обзор основных методов привлечения посетителей был представлен выше. Остановимся на некоторых из них для более детального анализа маркетинговых подходов к их использованию.