Определение целей
Определение целей размещения Web-сервера в среде Internet
Для успешной реализации и последующего функционирования Web-сервера первоочередной задачей является определение основных целей размещения Web-сервера в Internet.
Даже после краткого знакомства с различными типами Web-серверов можно выделить основные концепции, лежащие в их основе. Исходя из этого можно сформировать собственную концепцию, наиболее полно отвечающую потребностям организации. В качестве примеров основных целей размещения Web-сервера и Internet можно привести следующие:
· Рекламирование, продвижение торговой марки компании и/или ее товаров
· Расширение системы связей с общественностью
· Обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме
· Обеспечение информационной пред- и послепродажной поддержки потребителей
· Обеспечение прямых продаж
· Обеспечение продаж между фирмами
· Организация канала распространения продукции (в случае возможности ее распространения по каналам Internet)
Определение критериев достижения поставленных целей и задач
Определив основные цели присутствия компании в Internet, необходимо сформулировать критерии, по которым можно определить достижение поставленных целей. Такими критериями могут быть: количество посетителей сервера за определенный период времени, в случае если главная цель состоит, например, в развитии имиджа фирмы, увеличение прибыли за некоторый период времени как результат расширения системы маркетинга за счет Internet и привлечения большего количества клиентов, объемы продаж в случае использования Internet в качестве канала продаж товаров или услуг. В качестве примеров целей и критериев их достижения приведем следующие:
· Для фирмы, ставящей целью, использование Internet как нового средства коммуникации: организовать Web-сервер в пределах определенного срока и выделенных средств, увеличить прибыль за первый год на 10 - 15%, достичь среднего показателя 20000 посетителей в месяц
· Для фирмы, уже имеющей собственный Web-сервер в Internet и планирующей развить на этой основе электронную коммерцию: организовать электронную коммерцию в пределах определенного срока и выделенных средств, увеличить прибыль за первый год на 20 - 25%