Электронная коммерция

       

Планирование


Формирование основной идеи Web-сервера

Для достижения поставленной цели необходимо выдвинуть уникальную идею сервера, его дизайна или модели продаж, для того чтобы пользователи Internet могли однозначно идентифицировать его среди множества других серверов Internet. Предложенная на этом этапе идея является исходным пунктом для прове­дения последующих мероприятий и может быть значительно модифицирована в дальнейшем. На этом этапе является важным опыт работы в Internet, и в случае его отсутствия необходимо потратить некоторое время на его приобретение.

Проведение маркетинговых исследований    в  Internet

 

Одним из необходимых первоначальных этапов является прове­дение маркетинговых исследований, целью которых является анализ конкурентов и пригодности продуктов фирмы для продажи в Internet. В настоящем разделе  предполагается, что фирма занимает определенную рыночную нишу, имеет определенный набор продукции или услуг, имеет представление о целевом потребителе .

Для начала деятельности в Internet фирма должна провести исследование в самом Internet, и на первом плане в данном случае стоит исследование конкурентов. В качестве инструментов поиска можно воспользоваться: поисковыми машинами,  каталогами, "желтыми страницами", исследованием тематических серверов и т. д. В результате исследования необходимо собрать, как минимум, следующую информацию о Web-серверах конкурентов: название, URL, географический регион деятельности, сильные и слабые стороны их представительства в Internet, используемые методы привлечения посетителей. Полученная информация позволит с новой стороны посмотреть на ранее выработанную идею реализации сервера и соответственно ее переработать. Исследование конкурентов в Internet также поможет дать заключение о пригодности продукции фирмы для ее продажи через Internet.

Необходимо также затратить некоторое время на исследование технических возможностей Internet. Основной задачей является понимание возможностей существующих технологий при реализации Web-сервера.


Определение целевого сегмента потребителей

 

Данный этап подразумевает составление описания целевой аудитории, на которую в первую очередь нацелен Web-сервер. При этом необходимо учесть уровень представления целевого сегмента потребителей в Internet.

Формирование плана рекламной кампании в Internet

 



Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Internet о представлении фирмы в Internet, может включать следующие мероприятия:

·     Регистрация сервера на поисковых машинах.     

·     Размещение бесплатных ссылок на сервер в Web-каталогах.

·     Размещение ссылок в “желтых страницах”.

·     Регистрация на тематических Jump Station.

·     Размещение ссылок на других серверах.

·     Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах.   

·     Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер.

·     Периодическая рассылка по электронной почте сообщений о сервере заинтересованным лицам.

·     Участие в телеконференциях по смежной тематике.

·     Использование списков рассылки.

·     Использование традиционных видов рекламы, а также имени сервера во всех видах рекламной продукции компании.

Создание бюджета

 

Важным этапом планирования является создание бюджета, который позволит оценить возможности фирмы и реальные затраты на все виды предполагаемых мероприятий. При оценке затрат и планировании прибыли необходимо учесть, что присутствие фирмы в Internet посредством Web-сервера может принести прибыль в виде:

·     Повышения имиджа торговой марки компании.

·     Продвижения товаров фирмы.                 

·     Привлечения новых потребителей.

·     Добавления нового канала распространения продукции.


Содержание раздела