Построение системы маркетинга предприятия на основе Web - сервера в среде Internet
Описав среду Internet, ее характеристики и получив представление о концепции гипермаркетинга, перейдем к практическим вопросам, а именно к реализации системы маркетинга предприятия в среде Internet.
Основой системы маркетинга в среде Internet, как говорилось в предыдущих главах, является Web-cepвер фирмы. Поэтому вокруг него, как главного элемента, происходит построение всей программы маркетинга.
Процесс построения системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Internet включает четыре основных этапа:
· Первый этап — определение целей и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований, разработка плана необходимых мероприятий. Этот этап имеет основополагающее значение, поскольку от полученных на нем данных и принятых на этой основе решений будет зависеть эффективность построенной системы и ее жизнеспособность в целом.
· Следующим этапом является реализация Web-сервера . На этом этапе должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сервера, выбор провайдера услуг Internet, разработан дизайн сервера и его структура, должно быть произведено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы совмещения с существующей бизнес системой предприятия, и после проведения предварительного тестирования Web-сервер может быть размещен в среде Internet.
· После размещения Web-сервера в Internet требуется решить вопрос привлечения на него пользователей — текущих и потенциальных клиентов фирмы. Данный этап подразумевает использование всех видов рекламы в Internet: от размещения баннеров до использования списков рассылки и участия в телеконференциях
· Указанные три этапа завершает четвертый — подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными по установленным ранее критериям
При правильном подходе к решению задачи построения системы маркетинга, раз начавшись, она продолжает свою жизнь, совершенствуясь и развиваясь. Так, после подведения первых итогов возможна корректировка общих целей использования ресурсов среды Internet, что может повлечь за собой пересмотр вопросов первого этапа программы маркетинга. В случае недостаточной отдачи от Web-сервера по причине неудачной, с точки зрения конечного пользователя, реализации дизайна сервера или небольшого количества посетителей необходимо вернуться ко второму или третьему этапу для проведения соответствующих корректировок и исправлений. Значительные изменения в первоначальные планы может вносить и сама среда Internet, высокая динамика развития которой требует постоянного совершенствования используемых методов и средств. Таким образом, построение программы маркетинга на основе Web-сервера в среде Internet является итерационным процессом, движущимся вместе с развитием Internet.
Цель настоящей главы — дать ответ на поставленные в этих нескольких абзацах вопросы, чтобы любой желающий пройти по этому пути имел перед собой карту необходимых шагов и действий, составляющую элементарный путеводитель по построению системы маркетинга в среде Internet.