Есть много примеров успешной работы
Есть много примеров успешной работы электронной коммерции в самых различных областях применения. Для иллюстрации приведем некоторые из них.
Розничная торговля
IBS (http://www.bookshop.co.uk)
Этот книжный магазин существует только в качестве узла Web - он не имеет физических торговых точек. Магазин специализируется на продаже технических книг и предлагает сегодня более 1 200 000 названий. Покупатели, посещающие магазин, могут просматривать списки книг, использовать для поиска ключевые слова, получать подробную информацию о каждой книге, включая аннотацию, библиографию, оглавление, рецензии и информацию о круге читателей, для которых предназначена книга. Покупатели могут заказывать и оплачивать книги, которые затем доставляются через издательские международные каналы доставки.
Virtual Vineyards (http://www.virtualvin.com)
Так же, как и описанный выше книжный магазин, магазин вин Virtual Vineyards существует только как узел в Web. Этот магазин предлагает вина и деликатесы, представляя собой торговую точку для нескольких мелких калифорнийских производителей вин. Магазин предоставляет подробную информацию о множестве вин и деликатесов, а также оказывает консультации (с использованием электронной почты). Покупатели могут заказывать и платить, используя кредитные карточки или электронные деньги.
Заказы электронным путем перенаправляются из офиса магазина в Сан Хосе на его склад в Напа Вэлли. Доставку производится службой Federal Express. Покупатели могут отслеживать процесс доставки через Web узел Federal Express.
Финансы
Barclays Bank (http://www.barclays.co.uk)
Многие банки предлагают электронный доступ к счетам. Ослабление контроля над экспортом технологий безопасности из США позволило банку Barclays расширить подобный сервис, предлагая своим клиентам полное банковское обслуживание с их домашних компьютеров.
ESI (http://www.esi.co.uk)
Компания Electronic Share Information Ltd предлагает электронный доступ к информации о ценах на фондовых биржах и возможность электронной купли-продажи акций. Заказчики компании могут узнавать цены на лондонской бирже и индекс FTSE 100, покупать и продавать акции электронным способом с помощью ShareLink, использовать ряд аналитических и исследовательских средств, получать информацию о компаниях и акциях, заказывать автоматическое извещение об изменениях стоимости акций и получать оценку ситуации на данный момент.
Распространение
DIPA
DIPA GmbH поставляет высококачественные фотографические изображения. Пользователи могут просматривать обширную библиотеку фотографий и заказывать изображения, которые затем доставляются средствами спутниковой связи.
Oracle (http://www.oracle.com)
Потенциальные заказчики могут посещать Web узел Oracle и иметь доступ к информации о продуктах компании. Здесь можно получить бесплатные пробные версии многих продуктов или купить электронным способом их полные версии.
Пред- и послепродажная поддержка
Hewlett Packard (http://www.hp.com)
Web узел компании Hewlett Packard предоставляет пользователю тысячи страниц информации, включая общую информацию о компании, новости, информацию о представительствах компании в мире, анонсы новых продуктов и подробную информацию о широком спектре продуктов и услуг компании.
GE Plastics (http://www.ge.com/plastics)
Компания GE Plastics представляет собой лидера индустрии в области производства технической пластмассы. Web узел компании предоставляет пользователю обзор продуктов, подробную информацию о свойствах каждого материала, а также инструкции и рекомендации по дизайну с применением материалов компании. Каждому посетителю предоставляется возможность участвовать в конкурсе на "Технический совет недели" предложив свои рекомендации по работе с материалами GE. Компания отбирает лучшие советы, чтобы включить их в страницы архива технических советов.
Инженерный дизайн
Ford
Инженерные команды компании Ford по всему миру совместно участвуют в разработке новых автомобильных моторов, используя корпоративную сеть компании. Система поддержки таких разработок представляет собой комбинацию системы видео-конференций в реальном времени и совместно используемой "чертежной доски". Каждый участник конференции может чертить или писать на этой доске, помещать на нее объекты или модифицировать их. Все изменения на доске сразу же становятся видны другим участникам. Поддерживаемые типы объектов включают объекты CAD, текстовые документы и видео-клипы.
GEN (http://www.gen.net)
GEN ( Global Engineering Network) объединяет участников из многих европейских стран. Координатором является компания Siemens Nixdorf . GEN представляет собой "рыночное пространство инженерного знания", где друг с другом встречаются поставщики компонентов и комплектующих деталей и тех, кто мог бы использовать эти компоненты и комплектующие в своих новых продуктах. Поставщики предоставляют в сети GEN подробную техническую информацию (возможно, включающую трехмерные чертежи CAD). Потенциальные заказчики, руководствуясь информацией поставщиков, могут выбирать наиболее подходящие для них компоненты и комплектующие и затем экспериментировать, используя их на ранней стадии проектирования своих продуктов.
Поддержка бизнеса
citiusNet (e-mail: citius@mail.citius.fr)
CitiusNet представляет собой систему поддержки электронной коммерции категории бизнес-бизнес. Она представлена тремя основными составляющими: altius, citius и fortius. Altius - это электронный каталог промышленных товаров и оргтехники. Citius - система, позволяющая совершать торговые сделки. Fortius поддерживает электронные платежи с использованием технологии электронного обмена данными (EDI) и используется не только для оплаты товаров, выбранных из каталогов altius и проданных с помощью citius, но также и для регулярных перечислений, таких как пенсионные и страховые выплаты. CitiusNet предлагает свои услуги на многих языках по всему миру. Эти системы были разработаны компанией DDP (Лион, Франция) при участии нескольких партнеров из Испании, Бельгии, Германии и Италии.
DDP планирует расширить поддержку бизнеса до глобальных масштабов. Подписчики системы получат возможность полностью сконцентрироваться на своей основной деятельности, доверяя ведение всех повседневных операций (банковское обслуживание, администрирование, пенсионные фонды и т.п.) службам citiusNet.
Издательство
The Times (http://www.the-times.co.uk)
Газеты Times и Sunday Times доступны также и в электронном виде. Читателю бесплатно предлагается полное их содержание. Используя интерактивные возможности, пользователи могут подстраивать газету соответственно своим интересам и вкусам, а также осуществлять поиск по ключевым словам в вышедших ранее статьях.
Профессиональные услуги
de Kreek (http://www.dds.nl/dekreek)
Этот юрист из Амстердама предлагает круглосуточные консультации. Пользователи, руководствуясь иерархическим меню, формулируют с его помощью свой вопрос в виде текстового сообщения. Затем (обычно в течении 2 часов) юрист отвечает на вопрос. Ответ на первый вопрос не оплачивается, но все последующие вопросы - платные.
Интернациональные контакты
Global Tradepoint Network (http://www.unicc.org/untpdc)
Global Tradepoint Network представляет собой огромную сеть деловой информации, разработанной в рамках программы эффективности электронной торговли, поддерживаемой ООН. Взаимодействуя с существующими национальными базами данных, эта сеть ставит своей целью обеспечение стран всего мира ключевой коммерческой информацией. Эти данные могут включать, например, информацию о рынке, о возможности и стоимости транспортировки, страховании, кредите, требованиях заказчиков и правилах импорта/экспорта. Кроме того, специальная система "электронной торговли" позволяет сети служит местом встреч для покупателей и продавцов всего мира. Насколько потенциальные покупатель и продавец подходят друг другу, определяется на основе географических подробностей и информации о предлагаемых или требуемых продуктах. После установления потенциального соответствия, покупатель и продавец входят в непосредственный контакт.
Разделяемые бизнес-процессы
Tesco
Tesco работает с более чем 540 супермаркетами в Великобритании. Компания использует систему "заказа на основе продаваемости", которая электронным способом передает информацию о продаже товара, собранную в отдельных супермаркетах, компьютерам контрольного центра. Эти компьютеры определяют наименования товаров, необходимых для пополнения запаса в каждом магазине, и посылают эту информацию компьютерам склада Tesco, обслуживающем данный магазин. Многие продукты даже не лежат на складах Tesco, так что заказы формируются автоматически и передаются поставщикам компании с помощью технологии электронного обмена данными (EDI). После доставки на склад Tesco, требуемый запас товара немедленно отправляется в соответствующий магазин. В течениe суток после продажи последней единицы товара полки магазина вновь пополняются нужным наименованием. Система пополнения запасов товаров основана на электронной коммуникации и тесном сотрудничестве между Tesco и поставщиками компании, являющимися партнерами в этом разделяемом бизнес-процессе.