Электронная коммерция

       

Процент населения, имеющего доступ в Интернет на работе или дома


Источник : Computer Industry Almanac, Ноябрь 1999.

         Влияние количества имеющих доступ к Интернет  на потенциал основанных на Интернет товаров и услуг необходимо знать.  В целом,  вероятность, что случайный покупатель купит товар по Интернет, в любой данной категории товара, может быть выражена как простое линейное уравнение, включающее набор из индивидуальных cтратегий выбора и технологических факторов доступа. 

Pe = a i * t i* с i * h i * n i (1)

Где: 

Pe = Вероятность электронной покупки в товарной категории

a i = процент  людей, знающих, что товар может быть куплен по Интернет; 

t  i = процент людей, которые желали бы приобрести изделие; 

с i = процент от людей, кто рассмотрели бы  возможность покупки данного товара по Интернет  (отношение к возможным проблемам безопасности), учитывая, что они осведомлены о его наличии и желают его приобрести;

h i = процент  людей, кто владеет или имеют доступ к компьютеру;

n i = процент людей, которые имеют доступ в Интернет, дома или на работе.

 h i * n i может рассматриваться как оценка доступа к электронному дистрибутивному каналу и основана только на наличии доступа к технологии. Выражение a i* t i* c i представляет вероятность пробной закупки, основанной на готовности однажды купить изделие по Интернет . Мы можем изменить эту формулу, чтобы получить долю на рынке электронного компонента продаж продуктовой категории: 

MSe  = a i * t i * c i * r i * h i * n i = r i * Pe (2)

Где,

MSe = электронная доля на рынке

 r i = процент от потребителей, которые приобретают изделие через электронную среду и повторяют использование этой среды. Даже, когда усредненные значения осведомленности (ai), желания (ti) и доверия (ci) составляют, например, 60 процентов, 50 процентов и 90 процентов, соответственно из уравнения (1)   становится ясно, что полная вероятность далека от  необходимой для привлечения к e-бизнесу предпринимателей. Для показателя уровня доступа к Интернет, достигнутого в США в 1998 году, равного 40 процентов, вероятность, что случайный покупатель  купит товар по Интернет весьма низка. 


  Pe = Вероятность электронной покупки = 0.6 * 0.5 * 0.9*  0.4 = 0.108 или 10.8 %

Если мы предполагаем, что вероятность повторной покупки покупателем равна  75 процентам, это уменьшит вероятность покупки по Интернет в перспективе, и следовательно, долю на рынке, до примерно 8 процентов (= 0.75 * 0.108). Наконец, если мы сделаем оптимистическое предположение, что такие показатели осведомленности, желания, доверия, доступа и повторения применимы ко всем продуктовым категориям , мы могли бы прийти к выводу, что приблизительно 8 % покупок перейдут в Интернет. (Вообще многие категории товаров  будут иметь более низкие уровни вероятности, в то время как некоторые могут иметь более высокие уровни.)

         Хотя 8 процентов рынка США представляют огромную покупательную способность, до настоящего времени  в выгоде прежде всего были сегментированные продавцы, продающие книги, игрушки, CD и компьютерное оборудование или технологические компании (например, Cisco) которые аккумулируют продажи от более узкого и технически  грамотного круга покупателей. У немногих из них продажи в Интернет приблизились к 8 процентам от их соответствующих обычных рынков. Пока существует мало доказательств относительно хорошей  применимости электронных деловых моделей к другим отраслям промышленности и заказчикам. Например, компании типа Peapod Inc., Netgrocer Inc, и Streamline вложили миллионы долларов в решение наболевшей проблемы, с которой сталкивается большинство людей каждую неделю, то есть посещение продуктового магазина. Все же несмотря на огромные усилия этих компаний, меньше  1 процента  американских семей заказывают продукты в Интернет (Schwartz 1999; стр. 30)2. Мы можем предположить, что в действительности эта  ежедневная процедура видится многими как одно из  маленьких социальных удовольствий, и что люди не имеют никакого намерения отказаться  от физического процесса покупки. Кроме того, много товаров и услуг, которые мы покупаем, должны быть увидены, почувствованы или осмотрены покупателями, чтобы быть оцененными.

Рис. 2 Причины, по которым люди не покупают в Интернет

 

Содержание раздела