Сервисное обслуживание и поддержка потребителей
Немаловажным элементом маркетинга является система сервисного обслуживания, служащая одним из важных факторов повышения потребительской ценности товаров. На конкурентном рынке сервис является системой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий. Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работ по организации сервиса и его нормального функционирования.
Сервис и поддержка потребителей могут быть существенно расширены за счет применения Internet в следующих категориях:
1. Дополнительная публичная информация. Фирмы имеют возможность размещения в Internet значительного объема информации для представления ее потребителям. Это особенно существенно в случае высокотехнологичной продукции, подобной компьютерной техники. В случае хорошего дизайна сервера и наличия функций поиска потребители могут легко найти важную для них информацию.
2. Frequently Asked Questions (FAQ) — "Часто задаваемые вопросы". Представление такой информации важно не только для существующих потребителей продукции, но также и для потенциальных потребителей, для убеждения их в необходимости совершения покупки именно в данной фирме. Такая поддержка не ограничена в применении только к компьютерной продукции, но распространяется на любой продукт, требующий информационной поддержки.
3. Механизм дополнительной обратной связи. Internet можно применять для организации эффективной обратной связи с потребителями, что значительно расширяет возможности интерактивного взаимодействия потребителей и фирм. Большое значение имеет представление адекватной поддержки от фирм на запросы покупателей. Отслеживание и анализ запросов являются элементами, необходимыми для организации эффективной поддержки потребителей.