Электронная коммерция

       

Система распределения


Под распределением понимается деятельность фирмы во дове­дению товара до потребителя. В основном этот процесс сводится к выбору оптимальной схемы доставки товара от производителя к потребителю и ее воплощения (транспортировка, хранение, обработка груза). Самым важным здесь является выбор типа ка­нала распределения.

Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Он включает в себя цепочку организаций, делающих товары доступными для индивидуальных потребителей или производственных организаций. Организации, участвующие в канале распределения товара, выполняют следующие функции: стимулирование сбыта, сбор и распростра­нение маркетинговой информации, проведение переговоров и становление контактов, транспортировка и хранение, сортировка и упаковка.

Различают следующие способы распределения товара: прямые продажи и использование посредников.

Прямые продажи подразумевают непосредственную продажу товара потребителю, минуя посредников. К посредникам относят оптовую и розничную торговлю. Оптовые торговцы — это организации, главной функцией которых является ведение оптовой торговли. Розничная торговля является завершающим звеном при движении товара к потребителю. К розничной торговле относят виды деятельности по продаже товаров конечным потребителям для их личного потребления.

Выбор канала распределения для конкретного товара зависит от многиx факторов. К ним относятся:

· Вид товара

·     Стоимость товара

·     Наличие финансовых и трудовых ресурсов

·     Расстояние между рынком сбыта и производителем 

·     Особенности рынка сбыта

·     Наличие связей на конкретном рынке

Правильный выбор системы распределения во многом определяет конкурентоспособность товара и, в конечном счете, его успех на рынке.         

Достоинством Internet является возможность избежать использования услуг посреднических организаций за счет автоматизации процессов сбора заказов, проведения платежей, ведения баз данных  покупателей, что позволяет реализовать функции розничного торговца: исследовать конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определять спрос и предложение на конкрет­ные виды товаров; поддерживать связи с потребителями и т.д. Кроме того, весомым преимуществом является снижение доли стоимости услуг посреднических организаций в конечной цене товаров, которая при традиционной технике продажи может достигать 50% и более.



Содержание раздела