Тенденции развития интернет-коммерции
Как было отмечено в предыдущем разделе, аудитория российской части Интернет - это своеобразный двухмиллионный город, населенный высокообразованными людьми, которые активно интересуются проблемами бизнеса и нуждаются в различного рода информационных услугах. Общемировая же аудитория Сети - это огромная страна с населением около 250 миллионов человек, имеющих возможность оперативного получения информации из любого её региона. Не случайно, поэтому представители бизнеса не могли обойти стороной эту уникальную и динамично растущую страну и все больше усилий прилагают для ее коммерческого освоения. Представление о том, какими темпами происходит такое освоение, дают следующие цифры, взятые из сайта http://www.businet.comcor.ru/:
Общий объем сделок, заключенных через Интернет в 1994 году составлял менее 0,2 млрд. долларов США; к концу 2000 года этот объем должен составить порядка 600 млрд. долларов. Динамика роста объёма продаж потребительских товаров через Интернет показана на приведенном ниже рисунке [Коз].
$ USA 6,9 млрд.993,4 млн.
240 млн.
1994 1996 2000 Годы
Рис. Динамика продаж потребительских товаров через Интернет
Общая статистика по электронным продажам в США (значения указаны в миллиардах долларов и исключены заказы по почте) показана в приведенной ниже таблице:
</small>
<small> Средства</small> | <small>1994</small> | <small>2000</small> | |||
<small>Телевидение / кабельное телевидение </small> | <small>45</small> | <small>400</small> | |||
<small>Сделки между компаниями</small> | <small>140</small> | <small>450</small> | |||
<small>Интернет</small> | <small><0.2*</small> | <small>600</small> | |||
<small>Другие электронные службы</small> | <small>60</small> | <small>200</small> | |||
<small>Доля от общей коммерции</small> | <small>4,5 %</small> | <small>16,2 %</small> |
* IFTF Special report SR-569<small>
</small>
Источник: Сommerce Dept., Killen & Associates ( опубликовано в Business Week June 12, 1995 - p. 70)<small>
</small>
По данным InfoArt News Agency, в настоящее время многие компании начинают понимать, что хорошо спланированный и организованный собственный сайт для Интернет - коммерции является очень важным фактором успешного ведения бизнеса. В 1998 году американские компании потратили на Internet-консультатов около 7 млрд. долларов, тогда как в 1997 году эта цифра была существенно меньше - 2,9 млрд. Кроме того, по сообщению другой исследовательской компании - Zona Research - сейчас 26% исполнительных директоров компаний непосредственно заняты проблемами электронной коммерции, так как считают, что успех в Internet-бизнесе слишком важен, чтобы перекладывать руководство этим направлением на подчиненных.
По подсчетам International Data, на развитие своих Internet-сайтов американские компании потратили в 1999 году 85,7 млрд. долларов, что на 39% больше, чем год назад. А в 2000 году затраты на эти цели достигнут 120 млрд. долларов.
Такой интерес к Интернет - коммерции со стороны ведущих фирм мира свидетельствует о чрезвычайной привлекательности данного способа ведения бизнеса.
Прежде чем продолжить обсуждение проблем Интернет - коммерции, определим, что же обычно понимается под этим термином.