Торговая марка и доверие
Можно согласиться с Greenwald и Kephart, что покупатели использующие ценовых посредников, купят у продавца с самой низкой ценой. Однако, по свидетельству менеджеров shopbot это не всегда так. Эти менеджеры отмечают, что некоторые из их посетителей регулярно покупают у известных продавцов типа Amazon.com даже когда эти продавцы не имеют самой низкой цены. Это дает основания предположить , что другие факторы, типа доверия, могут играть важную роль на рынках Интернет.
Доверие может иметь особую важность на электронных рынках из-за пространственного и временного разделения между покупателями и продавцами (Brynjolfsson и Smith 1999). Транзакция Интернет обычно не включает одновременный обмен деньгами и товарами, вместо этого они обычно передаются от разных мест в разное время. При выборе розничного продавца, потребитель должен остерегаться того, что другая сторона - эксперт по привлечению покупателей и опустошению их кредитных карточек, а не по фактической поставке товаров. Потребители могут желать заплатить больше,но быть уверенными в розничном продавце. Таким образом, неоднородность в доверии к розничным продавцам может приводить к ценовой дисперсии на интерактивных рынках.
Рис. 4 Важные факторы при выборе Интернет-продавца
Фактор | С детьми | Без детей | |||
Цена | 33% | 26% | |||
Простота заказа | 23% | 23% | |||
Безопасность | 11% | 11% | |||
Информация о товаре | 11% | 9% | |||
Скорость доставки | 6% | 4% | |||
Опыт предыдущих покупок | 5% | 8% | |||
Рекомендации друзей | 2% | 2% | |||
Стоимость доставки | 1% | 3% | |||
Политика безопасности | 1% | 2% | |||
Предлагаемые способы оплаты | 1% | 2% |