Удобство и потребительский опыт: значение времени
Удобство посещения магазина может также служить источником ценовой дисперсии в интерактивных рынках. Продавцы, облегчающие возможность находить и оценивать товары, могут иметь возможность вводить ценовую надбавку для чувствительных ко времени потребителей. Источники удобства могут включать лучшие средства поиска, общие инструментальные средства предложения, обширные обзоры товаров, образцы товара (например, главы из книг и аудио-отрывки из компакт-дисков), и более быстрые расчетные услуги.
Важно заметить, что некоторые из факторов, упомянутых выше, чисто информационные. Информация о товаре, применяемая для оценки гомогенных товаров, обычно отличается от физического товара. Обеспечение более хорошей информации о гомогенном товаре не даст продавцу стратегического преимущества. Однако, вполне вероятно что информация о товаре - полезный стратегический инструмент из-за определенных поисковых затрат или затрат на переключение на рынках Интернет. Покупатели могут выйти на сайт благодаря великолепной информации о товаре, и затем решат купить на этом сайте из-за высоких поисковых затрат на поиск товара (по возможно более низкой цене) на другом сайте. Например, один наш коллега регулярно посещает один известный интерактивный книжный магазин, чтобы использовать его великолепные поисковые средства, а затем переключается на другой, который обычно имеет более низкие цены, чтобы фактически сделать закупку.
Применение вынуждающих делать покупки средств может также влиять на конкуренцию на рынках Интернет (Novak, Hoffman, и Yung 1998)[xxxiv]. Несколько недавних работ исследуют, как веб-дизайн может влиять на покупательское поведение потребителя. Мэндел и Джонсон (1998)[xxxv]
показали, что фоновая заставка может влиять на важность атрибутов товара и выбора потребителя в интерактивных средах. Точно так же Menon и Kahn (1998)[xxxvi]
пришли к выводу, что на потребительское поведение в Интернет влияют характеристики товара, перечисленными выше. В особенности, самые новые товары приводят к меньшему количеству запросов, более низкой реакции на усилия по продвижению товара, и к меньшему количеству покупок других новых товаров.