Электронная коммерция

       

Взрывообразный рост российсского Интернета


Сегодня даже создатели российской электронной паутины и активные посетители российского Интернета зачастую слабо представляют его границы, содержание и степень упорядоченности. Несколько прояснить эту тему помогают материалы каталогов, собирающих и классифицирующих российские сайты, а также накапливающих статистику их посещаемости.

На конец мая 1999 года наибольшее число сайтов - около 28000 - было зафиксировано каталогом ресурсов “Ау!-@Rus”, при этом, правда, отмечалось, что только 19500 из них были доступны. Более 25 тысяч сайтов было представлено в каталоге “List.Ru”, в котором ежедневно добавляется 30-100 новых имен. О высоком темпе роста Сети говорят и следующие факты. Поисковая система “Лица российских сайтов” в конце 1998 года архивировала порядка 7000 сайтов, а в середине мая 1999 – около 10000.

     Каталог российских ресурсов – “Улитка” осенью 1998 года насчитывал свыше 4000 домашнх страниц, а к середине мая 1999 года – почти 8000 сайтов.

Наконец, 1 июня 1999 года каталог “Яндекс” сообщил, что, по итогам завершившейся переписи, русский Интернет имеет почти 33 тысячи сайтов и более 7 миллионов документов, и добавил: “…размер…вселенной русского Интернета увеличивался взрывообразно”.

Количество сайтов, зафиксированных российскими Интернет-каталогами: Источник: Б.Докторов "Российский Интернет: новое русское чудо" (http://www.comcon-2.com)

Российская  аудитория пользователей Интернет в настоящее время составляет менее 1% от их  общемирового количества или около 2 млн. человек. Но, как было отмечено выше, она стремительно увеличивается.   По некоторым оценкам темпы роста составляют более 100% в год. Мужчин в этой аудитории 60%, а женщин, соответственно, 40%. По возрастам эта аудитория распределена следующим образом:

Возраст

10-15



16-24

25-34

35-44

> 45

% аудитории

20

26

27

17

10

Уровень образования российских пользователей Интернет  достаточно высок. Более 60% из них имеют высшее образование, порядка 20% - законченное среднее.


Примерно 32% пользователей - это руководители, 31% - квалифицированные специалисты с высшим образованием, 14% - технический и обслуживающий персонал, 14% - учащиеся, 9% - прочие.

По уровню доходов российские пользователи Интернет распределены так:

-         к  высокообеспеченным  отнесли себя 17% пользователей;

-         к обеспеченным - 28%;

-         к среднеобеспеченным - 27%;

-         к малообеспеченным - 27%.

В среднем уровень доходов российских пользователей Интернет  примерно на порядок ниже, чем в развитых странах (по данным [  ] уровень доходов среднего пользователя Интернет  составляет  50 - 55 тыс. долларов США в год).

При обращении в Интернет  россиян в 34% случаев интересуют вопросы бизнеса, торговли, цены, фирмы, услуги; в 20% случаев - новости;  культура и образование - в 20%; спорт и развлечения - в 18% случаев;  прочие вопросы - в 8% [    ].

Детальное описание зарубежного пользователя Интернет  приведено в приложении к настоящей книге.

Таким образом, российская аудитория Интернет - это своеобразный город с двухмиллионным населением, которое имеет  высокий образовательный уровень, активно интересуется вопросами бизнеса, нуждается в разнообразных информационных услугах. Не замечать этот быстрорастущий город на бизнес - карте страны значит совершать непростительную ошибку.


Содержание раздела