Взрывообразный рост российсского Интернета
Сегодня даже создатели российской электронной паутины и активные посетители российского Интернета зачастую слабо представляют его границы, содержание и степень упорядоченности. Несколько прояснить эту тему помогают материалы каталогов, собирающих и классифицирующих российские сайты, а также накапливающих статистику их посещаемости.
На конец мая 1999 года наибольшее число сайтов - около 28000 - было зафиксировано каталогом ресурсов “Ау!-@Rus”, при этом, правда, отмечалось, что только 19500 из них были доступны. Более 25 тысяч сайтов было представлено в каталоге “List.Ru”, в котором ежедневно добавляется 30-100 новых имен. О высоком темпе роста Сети говорят и следующие факты. Поисковая система “Лица российских сайтов” в конце 1998 года архивировала порядка 7000 сайтов, а в середине мая 1999 – около 10000.
Каталог российских ресурсов – “Улитка” осенью 1998 года насчитывал свыше 4000 домашнх страниц, а к середине мая 1999 года – почти 8000 сайтов.
Наконец, 1 июня 1999 года каталог “Яндекс” сообщил, что, по итогам завершившейся переписи, русский Интернет имеет почти 33 тысячи сайтов и более 7 миллионов документов, и добавил: “…размер…вселенной русского Интернета увеличивался взрывообразно”.
Количество сайтов, зафиксированных российскими Интернет-каталогами: Источник: Б.Докторов "Российский Интернет: новое русское чудо" (http://www.comcon-2.com)
Российская аудитория пользователей Интернет в настоящее время составляет менее 1% от их общемирового количества или около 2 млн. человек. Но, как было отмечено выше, она стремительно увеличивается. По некоторым оценкам темпы роста составляют более 100% в год. Мужчин в этой аудитории 60%, а женщин, соответственно, 40%. По возрастам эта аудитория распределена следующим образом:
Возраст | 10-15
| 16-24 | 25-34 | 35-44 | > 45 | ||||||
% аудитории | 20 | 26 | 27 | 17 | 10 |
Уровень образования российских пользователей Интернет достаточно высок. Более 60% из них имеют высшее образование, порядка 20% - законченное среднее.
Примерно 32% пользователей - это руководители, 31% - квалифицированные специалисты с высшим образованием, 14% - технический и обслуживающий персонал, 14% - учащиеся, 9% - прочие.
По уровню доходов российские пользователи Интернет распределены так:
- к высокообеспеченным отнесли себя 17% пользователей;
- к обеспеченным - 28%;
- к среднеобеспеченным - 27%;
- к малообеспеченным - 27%.
В среднем уровень доходов российских пользователей Интернет примерно на порядок ниже, чем в развитых странах (по данным [ ] уровень доходов среднего пользователя Интернет составляет 50 - 55 тыс. долларов США в год).
При обращении в Интернет россиян в 34% случаев интересуют вопросы бизнеса, торговли, цены, фирмы, услуги; в 20% случаев - новости; культура и образование - в 20%; спорт и развлечения - в 18% случаев; прочие вопросы - в 8% [ ].
Детальное описание зарубежного пользователя Интернет приведено в приложении к настоящей книге.
Таким образом, российская аудитория Интернет - это своеобразный город с двухмиллионным населением, которое имеет высокий образовательный уровень, активно интересуется вопросами бизнеса, нуждается в разнообразных информационных услугах. Не замечать этот быстрорастущий город на бизнес - карте страны значит совершать непростительную ошибку.