Электронная коммерция

       

Никто не сомневается, что результаты


         Никто не сомневается, что результаты сегодняшних экспериментов в электронной торговле будут иметь огромное воздействие на социальную и деловую среду ведения бизнеса. Если абстрагироваться от револю-ционных технологических изменений, происходящих в Интернет, то главным вопросом для нас будет, повлияют ли эти изменения на фундаментальный сдвиг пути ведения бизнеса.  С одной точки зрения -  фундаментальные правила, которые управляли предпринимателями веками - спрос и предложение, рыночная конкуренция, сегментиро-ванные цены, заключение контрактов и способ управления  фирмой - останутся также верны, как и во времена, когда Адам Смит описал работу булавочной фабрики. Согласно этой позиции, хотя e-бизнес будет иметь драматическое воздействие на многие фирмы и поставит перед ними новые требования, основные законы не будут изменены. Это - позиция, выдвинутая такими авторами как Shapiro и Varian (1998). Мы можем  дополнить их утверждением, что " нет такого понятия, как электронный бизнес, имеется только бизнес, и часть его - электронная ". Другая позиция  -  что старые правила бизнеса не будут работать, и в подходах к управлению фирмами будут происходить большие изменения.  Booz-Аллен Hamilton и EIU (1999)[xliv]
лучше всего выражают эту позицию:
 «  ... интернет - это не только электронная торговля. То, что действительно заслуживает внимания - глубокое воздействие, которое эта среда окажет на корпоративную стратегию, структуру и деловую модель. Наше исследование показывает, что Internet ведет глобальное преобразование рынка и изменение представлений о том, как компании выполняют действия, как они конкурируют и как они обслуживают своих клиентов».
Мы можем лишь добавить, что скорее всего электронная составляющая бизнеса скоро появится практически во всех фирмах, и это несомненно повлияет на все деловые процессы и пути продажи и покупки товаров. Ранние исследования предполагали, что электронные рынки  более эффективны чем обычные рынки относительно уровней цен, издержек переоценки, и ценовой эластичности. В то же самое время, современные  исследования находят существенную ценовую дисперсию на  рынках Интернет. Эту ценовую дисперсию можно объяснять неоднородностью определенных характеристик продавцов, типа известности и доверия, усилия  продавца по формированию клиентуры, и различную ценовую политику  продавцов.
        Однако на этой стадии  развития при анализе электронных рынков остаются важные вопросы. Как развитие информационных сайтов  и порталов будет влиять на конкуренцию в Интернете? Будет ли важность торговой марки снижаться с появлением множества сайтов-конкурентов? Какими методами обычный розничный продавец будет конкурировать с чистыми Интернет-компаниями? Как структура  фирмы будет адаптироваться к новой цифровой экономике? Вопросы такого типа  заслуживают большого внимания, и исследования в этой области  помогут стремительному развитию электронной коммерции во всем мире.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Литература

Содержание раздела