Axapta. Базовая функциональность

       

Рабочий план счетов


Прежде чем формировать рабочий план счетов вам необходимо выбрать один из способов получения корпоративной отчетности:

·

Корпоративная отчетность формируется с использованием плана счетов головной компании, который отличается от плана счетов подразделений; операции подразделений транслируются с учетом курса валюты (среднего, исторического) из компании-подразделения в головную компанию или через третью компанию.

·       Данные по операциям для корпоративной отчетности формируются непосредственно в вашей базе данных. При формировании единого плана счетов необходимо обеспечить как можно более детализированную и одновременно оптимизированную структуру счетов. Эта структура должна представлять собой некоторое объединение западного и российского планов счетов, к примеру, попарное объединение счетов. Детализация должна проводиться до такого уровня, когда для получения информации (сальдо, оборот) с точки зрения и российского, и корпоративного стандартов достаточно взять информацию либо с одного счета, либо собрать данные с некоторого множества счетов. Информация по одному счету не должна требовать деления в процессе получения необходимых сумм (за исключением деления по кодам аналитики). Информация для получения финансовой отчетности любого типа из рабочего плана счетов может быть получена либо преобразованием счетов один в один (прямое преобразование), либо несколько в один (сборка счетов), но не один в несколько (разбиение счетов). Разбиение счетов не может быть автоматически однозначно реализовано в системе. Сборка счетов и прямое преобразование может быть реализовано на уровне составления отчета.

Создание плана счетов в системе следует начать с анализа существующего рабочего плана счетов компании, затем определить кодировку будущего плана счетов. Это позволит создать план счетов с такой структурой, которая обеспечит удобное прочтение данных, получение необходимой информации по всем счетам, проведение эффективного анализа. Основные понятия, применяемые при работе с планом счетов, рассмотрены в разделе 0. «Формирование плана счетов».

Для того чтобы сделать ежедневную работу в системе более удобной, выполните дополнительные настройки в плане счетов, предложенные в разделе 0 «Текущая работа с планом счетов».

Как получить основную информацию о счете вы узнаете, прочитав раздел 0 «Информация об операциях по счету».



Содержание раздела